Curved Air

Сформированная в декабре 1969 года в Лондоне группа сначала называлась Sisyphus, но появившаяся в составе через 4 месяца певица Соня Кристина перекрестила ее в Curved Air по названию композиции A Rainbow In Curved Air известного американского электронного авангардиста Терри Райли. Квинтет сразу же заявил о себе классической интерпретацией песни Vivaldi And The Cannon, которая вполне сходила за копию образцов рока с Западного побережья, подогнанную под английские условия - да и сами музыканты не скрывали, кто служил для них моделью. Соня Кристина (род. 14 апреля 1949 года в Брентвуде), которая много заимствовала из вокальной и сценической манеры Грейс Слик из Jefferson Airplane, оттачивала свой стиль участием в британской постановке мюзикла "Волосы". Экстровертный скрипач Дэррил Уэй (родился 16 декабря 1948 года в Таунтоне) взял себе за образец Питера Лафламма из It's A Beautiful Day. Тональным центром в музыке Curved Air стал гитарист и клавишник Фрэнсис Монкмен (род. 9 июня 1949 года в Хэмпсере), выпускник Королевской Музыкальной академии, чья композиция Phantasmagoria обозначила стремление ансамбля к некоммерческой интеллектуальности и авангардистской экзальтированности. Состав дополнили басист Йен Эре и ударник Флориан Пилкингтон-Микса.

При наличии выполненного со вкусом светошоу, прекрасно, хотя и со снобистскими преувеличениями оформленными альбомами (так, рукава дебютного альбома были сделаны прозрачными, а пластмасса диска - цветной, с напечатанными на ней фотографиями членов группы), их культивированное звучание часто страдало недостатками. Пожалуй, они явились единственной английской роковой группой, сочетавшей аморфный , бесхребетный стиль, в котором им чувство меры часто изменяло, с (в лучшие времена) густой эмоциональностью, характерной для фольклорных песен.

В отличие от других подобных образований группа могла постоять за себя наличием более чем компетентных музыкантов, и на коротком, но оригинальном совместном творческом пути музыканты, несмотря на прочно укрепившийся ярлык "трюкачей", завоевали определенное количество стойких и преданных английских поклонников. Их диск [2] смог ввести в число лучших синглов композицию Back Street Luv, но вскоре стало очевидным, что ансамбль обречен на короткую жизнь, особенно из-за участившихся внутри состава распрей.

Эре был заменен Майком Уэджвудом перед записью альбома [3], а чуть позже после его выпуска Монкмен, Уэй и Пилкингтон-Микса ушли из группы.

Уэй в ноябре 1972 года организовал группу под названием Wolf, основой музыки которой были сложные фразы с сильным влиянием классики, с тщательной разработкой и минимумом вокала, с унисонным звучанием скрипки Уэя и гитары Джона Этериджа (позже в Soft Machine), по манере очень сходного с голландским гитаристом Яном Аккерманом. Другими членами группы были басист Дек Мессекар (позже в Caravan) и ударник Йен Моузли (позднее в Marillion). Музыка группы напоминает не только Curved Air, но и ELP, PFM и Trace.

А в это время Curved Air вместе с Соней Кристиной, единственной уцелевшей из оригинальных членов, перегруппировался, подключив ударника Джима Рассела и двух молодых, но очень талантливых инструменталистов - 19-летнего гитариста Кирби и 17-летнего скрипача и клавишника Эдди Джобсона. Этот состав записал коммерчески неудачливый, но восторженно встреченный критикой альбом [4], а много позже на базе оставшегося от той поры материала фирма Castle выпустила альбом (8). В этом воплощении с новичками добавились роковые акценты с минимальными изменениями в музыкальном формате. Однако, лишенные уверенной зрелости композиторов и аранжировщиков Уэя и Монкмена, выдвинутые на передний план экскурсы в классику и упрощенность фольклора многим представлялись наивными.

Этот состав распался в июле 1973 года, когда Джобсон ушел в Roxy Music заменить Брайена Ино. Кирби был участником "фальшивой" группы Fleetwood Mac, а позже Stretch. Соня Кристина пыталась записываться соло, после чего вновь вернулась в группу мюзикла "Волосы" для трехмесячных представлений летом 1974 года.

Осенью того же года, обсуждая свои деловые проблемы, оригинальные члены группы Кристина, Уэй, Монкмен и Пилкингтон-Микса решили реформировать группу для зимнего турне по колледжам Англии, подобрав в качестве басиста Фила Кона.

Но, поскольку Монкмен и Пилкингтон-Микса имели и другие обязательства, после этого относительно успешного турне группа вновь распалась, выпустив результатом своей поездки концертный альбом [5], а затем Кристина и Уэй поддерживали полтора года существование группы с участием ударника Стюарта Коупленда, гитариста Мика Жана и басиста Тони Ривза, известного своими выступлениями с Colosseum, Greenslade и группой Джона Мэйолла.

Окончательно ансамбль распался в начале 1977 года, и его ведущие участники выбрали сольную карьеру. Кристина записала свой первый диск через год, а следующий только в начале 90х. На нем психоделический фолк, отыгранный с акустическими гитарами, скрипками, виолончелью и прочими роковыми инструментами.

Уэй же после двухлетнего периода затворничества подписал контракт с фирмой Island и выпустил диск (W1) с интересным взаимодействием инструментов и богатыми звуковыми эффектами, в записи которых приняли Йэн Моузли, Монкмен, работавший позже в Sky, и виолончелист Бруно Шрекер. На альбоме (W2) несколько камерных пьес, а на следующем (W3) звучание приближается к "нью-эйдж". Этот довольно скучный диск Уэю помогали записывать Пит Хэйкок из Climax Blues Band и бывший член Police Стюарт Коуплэнд.

Дискография:

Curved Air

  1. Air Conditioning (WB 1970)
  2. Second Album (WB 1971)
  3. Phantasmagoria (WB 1972)
  4. Air Cut (WB 1973)
  5. Curved Air Live (Deram 1975)
  6. Midnight Wire (BTM 1975)
  7. Airborne (BTM 1976)
  8. Lovechild (зап.в 1973 г.) (CST 1990)

сборники:

  1. The Best Of (WB 1975)

Диски группы Wolf:

  1. Canus Lupus (CHR 1973)
  2. Saturation Point (CHR 1973)
  3. Night Music (Deram 1974)

Сольные записи Дэррила Уэя:

  1. Concerto For Electric Violin (ISL 1979)
  2. The Human Condition (1987)
  3. Under the Soft (IRS 1991)

Сольные записи Сони Кристины:

  1. Sonja Kristina (Chopper 1980)
  2. Songs from the Acid Folk (1991)