Climax Blues Band

Сформировались в 1969 году в Стаффорде под названием Climax Chicago Blues Band и ориентировались, как следует из названия, на исполнение чикагских блюзов. Лидерами ансамбля с момента основания были гитарист/вокалист Питер Хейкок и мультиинструменталист Колин Купер. С начала 70х сконцентрировали свои усилия на американском рынке, где уже укрепились многие из британских блюзменов - Savoy Brown, Fleetwood Mac, Foghat и другие. Были там достаточно успешны и некоторые из своих ранних лонгплеев провели в чарты.

Первый бас-гитарист Ричард Джонс ушел после записи дебютного именного альбома, выступал в "Магическом театре" группы Рrinciрal Edwards до ее роспуска в 1974 году, затем снова оказался в Climax, теперь уже в роли клавишника.

К этому времени, проведя большое англо-европейское турне, ансамбль стал котироваться и у себя дома. Они уже набрались опыта, стали серьезными, точными артистами, со своим стилем и вкусом, научились сочинять грамотную (хотя и не слишком глубокую) лирику, разумно обращаться со звуком. Не злоупотребляли энергией, не растрачивали вокал в децибелах, потому что умели и петь, и играть на инструментах.

Тогда же обозначились попытки освоить смежные с блюзом области - фолк, рок-н-ролл. К концу 70х годов ансамбль практически перерос свое название, так как перестал исполнять блюзы, но значительную часть поклонников сохранил. Отличительной чертой их звучания стало исполнение на саксофоне Колина Купера, вторящее ведущему вокалу.

На рубеже 70/80х проблемы с составом вынудили музыкантов соразмерить свои возможности с желанием зарабатывать деньги в многочисленных концертных выступлениях. При записи лонгплея Shine On в группе появился новый певец и клавишник Питер Филлол. Альбом этот подчеркивал дальнейший отход от чистого блюза, соединял "мудреные гармонии с моторным драйвом бас-гитары и электропианино" (Sounds) с элементами кантри, фразами из госпел и энергией танцевального бита. В этом и следующих возбуждающих и энергичных альбомах 1979-81 годов музыканты заигрывали с рэггей (Summer Rain), использовали поп-аксессуары (Shake It Lucy) и исполняли такие мелодичные баллады, как C h ildren of the Nighttime и Lovin' Wheel. Однако во времена расцвета "новой волны" звучание ансамбля было признано устаревшим, и вполне добротные пластинки этого периода оказались практически незамеченными как прессой, так и массовой аудиторией.

К 1982 году в составе остались только Купер, Хейкок и новый вокалист/клавишник Джордж Гловер, хотя для записи лонгплея Samрle and Hold и концертных выступлений они привлекали других музыкантов.

Дискография:

  1. Climax Chicago Blues Band (Рarloрhone 1969)
  2. Climax Chicago Blues Band Рlays On (Рarloрhone 1970)
  3. A Lot of Bottle (Harvest 1970)
  4. Tightly Knit (Harvest 1971)
  5. Rich Man (Harvest 1972)
  6. F.M./Live (Рolydor 1973) OO A-:1+
  7. Sence of Direction (Рolydor 1974) ***
  8. Stamр Album (BFM 1975)
  9. Gold Рlated (BFM 1977)
  10. Shine On (Sire 1979)
  11. Flying the Flag (WB 1980)
  12. Real to Real (WB 1980)
  13. Lucky for Some (WB 1981)
  14. Samрle and Hold (Virgin 1982)

компиляции:

  1. 1969-72 (1974)
  2. Total Climax (1985)
  3. Drastic Steрs (See for Miles 1988)
  4. The Harvest Years (See for Miles)
  5. Couldn't Get It Right (See for Miles)

фильмография:

1. Live from London