Bronski Beat

Ансамбль объявился на британской музыкальной сцене в конце 1983 года и сразу же привлек к себе внимание необычным, вызывающим, даже провокационным самовыражением. Bronski Beat явились типичным продуктом 8 0 -х годов - использование элементов диско, рока, джаза в красочной смеси, от которой часто попахивало иронией и самопародией. Еще большее смущение вызывали тексты их песен - необычная откровенность в эротической сфере одновременно с максимальным пониманием человеческих слабостей, с протестом против осуждения применения наркотиков.

Авторский тандем синтезистов Стива Бронски и Ларри Стейнбахека вместе с вокалистом Джимми Сомервилем свой первый сингл Smalltown Day записал в начале 1984 года. Еще в 1985 году эта песня занимала шестую позицию в чартах, дебютный лонгплей продержался в альбомных чартах целых полгода, а Джимми добился премии Британской Индустрии Грамзаписи. Большая часть репертуара этого альбома была исполнена в августе 1984 года в лондонском соборе св. Джеймса на концерте , который критика назвала одним из самых успешных мероприятий последних лет. Восхитили аудиторию такими песнями, как Why?, Scream, антивоенной No More War или очень эмоциональной Summer Heatwave. Для записи фанковой версии хита Донны Саммер I Feel Love, которая в чартах попала на третью позицию, пригласили певца Марка Элмонда. Кредо их творчества - выражение искренности, гуманности, оптимизма.

Они сделали себя известными и политической заостренностью, которая стала одной из причин ухода летом 1985 года Сомервиля, особенно бескомпромиссного в своих левацких убеждениях, в группу Communards. Характерный голос Джимми с экзальтированными фальцетными тонами был настолько привлекательным, что после его ухода пошли разговоры о распаде Bronski Beat. Но Ларри со Стивом опровергли эти слухи в октябре, когда объявили о приходе нового вокалиста Джона Фостера, с которым познакомились двумя годами раньше во время своего приезда в Нью-Йорк. Фостер играл тогда в местной команде The Bust. Стив говорил: "У Джима был волшебный голос, но нас достаточно удручало работать в одном неменяющемся стиле. Люди слушали только вокалиста и не обращали внимания на сопровождение. Теперь мы получим больше свободы, пишем для "нормального" голоса и надеемся, что слушатели начнут воспринимать весь звук. Мы с удовольствием слушаем нынешние записи Джимми и остаемся с ним товарищами".

Это подтвердилось при выпуске лонгплея Hundreds and Thousands, записанного в Нью-Йорке - Джимми охотно согласился принять участие в записи вокальной партии. Альбом был выполнен в легком танцевальном духе, на нем проявились отголоски разнообразнейших влияний - от Фэтса Уоллера через Гершвина даже до музыки для аэробики. В декабре 1985 года добились успеха с синглом Hit that Рerfect Beat, в ежегодной анкете Melody Maker вышеупомянутый лонгплей стал пятнадцатым, а в разряде "подающих надежды" Bronski Beat уместились на шестой позиции. Потом были два почти незамеченных лонгплея, замена в 1988 году Фостера на Джонатана Хэллайтера и уход с переднего плана музыкальной сцены.

Сомервиль в Communards объединился с пианистом Ричардом Коулсом, имевшим классическое музыкальное образование. Первые их песни, выполненные в стиле диско (You Are My World и Disenchanted) стали умеренными хитами, после чего начались эксперименты с подключением к составу различных музыкантов.

Их именной дебютный лонгплей в британских чартах был вторым, а в сентябре 1986 года они неожиданно возглавили сингловые чарты римейком песни Харолда Мелвина Don't Leave Me That Way, с удивительным вокальным взаимодействием фальцета Сомервиля и грубым голосом приглашенной Сары Джейн Моррис. Эта же певица оживила концерты дуэта, составляя своими танцевальными па отличный контраст малоподвижной сценической манере Сомервиля.

В 1986-8 годах Communards выпустили лонгплей Red и серию хитов, большей частью минорных. Лучшими достижениями были попадание в Toр 10 песни So Cold the Night и в Toр 5 - римейк песни Глории Гейнор There's More to Love.

Однако, как и Bronski Beat, группа не смогла долго удержаться на ведущих позициях. В 1989 году Сомервиль ушел в сольную карьеру, выпустил сольный лонгплей, два хита: You Make Me Feel (Mighty Real) Силвестера и Read My Liрs и затем перебрался в Сан-Франциско.

Дискография:

дискография Bronski Beat:

  1. The Age of Consent (London 1984)
  2. Hunderds and Thousands (London 1985)
  3. Truthdare and Doubledare (Metronome 1986)
  4. Code (Metronome 1987)

записи группы Communards:

  1. The Communards (1986)
  2. Red (1987)

сольные альбомы Джимми Сомервиля:

  1. Read My Liрs (1989)
  2. Dare to Love (London 1995) B:2

сборники:

  1. The Singles Collection 1984-90 (1991)
  2. Greatest Hits