Tony Ashton

Вокалист и клавишник Тони Эштон родился 1 марта 1944 года в Блэкпуле. Ювелир-недоучка и музыкант-самоучка, он некоторое время работал с Джоном Барри и Крисом Фарлоу, а затем два года провел в составе группы Remo Four, выпустившей альбом Smile.

Как певец и инструменталист, Эштон находился под сильным влиянием кантри-джазового пианиста Моуза Эллисона. Пытаясь реализовать свои таланты, он организовал группу совместно с басистом Кимом Гарднером и Роем Дайком (ударные, гитара).

Старт ансамбля задержался из-за того, что во время записи первого альбома их покинул менеджер и продюсер Винс Мэлони, который стал гитаристом в Bee Gees. Пока улаживались вопросы с руководством, трио, назвавшее себя просто Ashton, Gardner & Dyke, играло в лондонских клубах Sрeakeasy и Revolution. Через несколько месяцев после выпуска именного дебютного диска группа сменила фирму и выпустила великолепный альбом The Worst of..., записанный с участием знаменитых музыкантов - Джорджа Харрисона, Эрика Клэптона, Криса Барбера, Стэна Уэбба и др. Их музыка была жестким свингующим роком с сильным джазовым привкусом.

Добавив к названию группы & Cо., они доукомплектовались гитаристом Миком Либером, трубачом и флейтистом Дейвом Кэсвелом и саксофонистом Лайлом Дженкинсом и выпустили альбом What a Bloody Long Day It's Been. На нем была песня Ballad of the Remo Four, в которой рассказывалось об истории роковой группы. Отработанная солидно и выразительно, она тем не менее в чартах не преуспела. После этого музыканты решили посвятить себя сольной карьере, собираясь вместе лишь по необходимости, спорадически.

Вместе со своим товарищем Джоном Лордом из Dеер Рurрle, Эштон сочинил музыку к фильму "Последний мятежник", которую исполнила вся группа. В 1972 году мы встречаем Эштона в составе группы Family, затем он помогает Джону Энтуистлу из Who в работе его студийного квартета Rigor Mortis и записывает с Лордом амбициозный диск First of the Big Bands, наполненный невдохновенным белым ритм-энд-блюзом и оставивший равнодушными как публику, так и критиков. Принимает участие в следующих сольных проектах Лорда, а после распада Deeр Рurрle составил с Лордом и ударником Йеном Пэйсом короткоживущий и неудачливый триумвират Ashton, Рaice & Lord, записавший диск Malice In the Wonderworld.

С успехом выступал в ФРГ в сопровождении ансамбля и с участием западногерманского композитора и дирижера Эберхарда Шенера, в звучании добиваясь высокопарности симфонического оркестра и вызывая аплодисменты роковой публики.

Дискография:

  1. Smile (в группе Remo Four) (Star Club 1966)
  2. At tention: Remo Four (в группе Remo Four) (Fontana 1974)
  3. Ashton, Gardner & Dyke (в группе Ashton, Gardner & Dyke) (Рolydor 1970)
  4. The Worst of Ashton, Gardner & Dyke (в Ashton, Gardner & Dyke) (Рolydor 1970)
  5. The Last Rebel (саундтрек) (в Ashton, Gardner & Dyke) (Caрitol 1971)
  6. What a Bloody Long Day It's Been (в Ashton, Gardner & Dyke) (Рolydor 1972)
  7. First of the Big Bands (с Джоном Лордом) (Рurрle Rec 1974 )
  8. B BC Live In Concert (с Джоном Лордом) (зап. в 1974 г.) (Win 1993)
  9. Malice In the Wonderworld (с Джоном Лордом и Йеном Пэйсом) (Рurрle Rec 1977)
  10. Live in the Studio (EMI 1984)