Art of Noise

Фирменным знаком группы , и особенно ее главных шумовых поваров Энн Дадли и ДжиДжи Джизалика , является их уникальный талант в отборе звучаний окружающей среды и использования их для создания ритмичной основы и даже мелодических тем. Большая часть их ранних произведений по технике монтажа напоминает творения движения "Французская конкретная музыка".

Уже на дебютном диске они с успехом смогли проявить свои таланты. A Time for Fear - музыкальная структура корежится и окутывается в обрывки радиовыступлений времен второй мировой войны. К сожалению, не вполне удачный миксаж утопил музыку этого диска в звучании электронных ударных. Close (to the Edit) демонстрирует искусное сочетание звучаний автомобильного стартера и человеческого голоса, в Momento сочетаются звуки колоколов, рога, органа и шагов. Некоторые произведения - Who's Afraid и How to Kill - наполнены металлическими звучаниями. И как демонстрация возможностей музыкантов в "обычном" песенном жанре - Moments of Love, протяженная и мелодичная, с эфирным вокалом.

Второй альбом оказался у них лучшим, чему способствовала отличная продюсерская работа. Композиция Paranormia вообще является экстрактом и демонстрацией всех их талантов - почти рэп с электронной обработкой какого-то монолога с ритмическим драйвом. Песня Eye of a Needle строится на обработке вздоха человека. Многие вещи являются тем, что можно было назвать "электронным хардкором". В Instruments of Darkness тот же мотив, что и в A Time for Fear, да еще использование первых тактов сюиты Хольста "Марс: Несущий войну".

Reworks of the Art of Noise - сборник "живых" и ремикшированных версий композиций, главным образом с диска (2).

Aльбом (3) странен, даже для Art of Noise. Расширился спектр звучаний, изменились принципы применения сэмплера. Группа начала использовать полный оркестр, в качестве гостей появились известные исполнители. Так, в записи энергичной Roller 1 участвовала рэповая группа Fat Boys.

На отличном сборнике The Best of, составленном, в основном, из материалов синглов и видеоклипов, есть один уникальный момент - Том Джонс исполняет песню Принса Kiss.

Диск (4) продолжил линию студийного предшественника, но вместо рэперов появились африканские артисты, включая Малатини и Mahotella Queens. Интересный альбом с заразительной танцевальной музыкой.

The Ambient Collection построен на старом материале, но студийная переработка должна была придать материалу "опосредованное" звучание. Эксперимент в целом следует признать неудачным - подобные манипуляции с материалом гораздо лучше удались Брайену Ино и The Orb.

Дискография:

Art of Noise

  1. (Who's Afraid of?) the Art of Noise! (1984)
  2. In Visible Silence (1986)
  3. In No Sense, Non Sense (1987)
  4. Below the Waste (1989)

сборники:

  1. Reworks of the Art of Noise (1986)
  2. The Best of the Art of Noise
  3. The Ambient Collection (1990)