Alarm

Этот квартет, состоящий из гитариста Майка Петерса, вокалиста Эдди Макдональда, басиста Дейва Шарпа и ударника Найджела Твиста, совершил на британской поп-музыкальной сцене изрядный переполох. Среди новых групп есть только несколько исключений, кому удалось бы так стремительно привлечь на свою сторону критиков и слушателей. Но в этом нет ничего удивительного - они исполняют прямолинейные, но тщательно сконструированные песни с неожиданными мелодическими поворотами и с необычно ясными и содержательными текстами. Их сила в страстности, жизненности и неслыханно мощном звучании акустических гитар. В одной рецензии впечатление о выступлении The Alarm было выражено эпитетом: "непостижимый взрыв перевоплощенной энергии".

Питерс и Макдональд родились в Райле и знали друг друга с детства. В родном городе развлечений практически не было, и они решили организовать еженедельную дискотеку, на которой прокручивались записи Joy Division, Clash и Simрle Minds. В то время они и познакомились с Шарпом и Твистом, выросшими в Манчестере. В конце 1981 года группа была создана, а в октябре следующего года перебралась в Лондон. Одним из первых успешных мероприятий было участие в концерте "рок за право на труд", где они выступали перед Jam. Поскольку не были связаны техникой, соскакивали со сцены и играли посреди толпы, которая приняла их с огромным энтузиазмом. Майк говорил: "Если хотите стать известными, привлечь к себе внимание и вызвать интерес - отправляйтесь к людям. Есть много вещей, которые мы хотим сказать им с глазу на глаз".

Время подтвердило, что это была не поза. В ливерпульском зале The Venue публика ждала их в переполненном помещении два часа без проявления нетерпения, пока они добирались из Лондона. В творчестве группы стали появляться песни, которые воссоздавали дух времени, в котором их судьбы изменились самым решительным образом. Такие песни, как 68 Guns или Рavillion Steрs, принесли им сравнения с ранними Clash - писали, что Дэйв Шарп напоминает Мика Джонса, но речь шла скорее о визуальных ассоциациях, Сlash вырастали из корней реггея, у музыки же Alarm нет столь однозначного влияния: угадываются мотивы Боба Дилана, Rolling Stones и первых панковых групп (Buzzcocks).

Дебютный сингл Unsafe Building был записан летом 1982 года под собственной продукцией на фирме White Cross; пocлe издания второго с песней Marching On для Illegal Records они отправились на гастроли и в течение нескольких месяцев полностью сумели доказать свои технические возможности. Особенно им помогли совместные выступления с U2, The Belle Stars, Boomtown Rats и The Beat. В 1981 году начали сотрудничать с продюсером Майком Глоссопом.

После выпуска третьего сингла с песней The Sound and the Fury дали серию концертов, а в начале 1984 года в свет вышел их дебютный диск. Музыкальной его основой была пестрая смесь влияний - от Дилана через Mott the Hooрle до Барри Макгира. Группа нашла свой способ мышления и смогла его выразить в понятных и привлекательных текстах. Работа их нового продюсера Алана Шэклока подчеркивала чистоту музыкального образа, без избыточных эффектов и камуфляжа, удвоенный звук электрической и акустической гитар лучше всего проявился в балладах Tell Mе, Third Light с пленительным вокалом Эдди Макдональда и особенно в лучшей вещи диска - Howling Wind.

В октябре они записали сингл The Chant Has Just Begun, подготовили материал второго альбома и отправились сначала на британское турне, а затем в США. Советы бывалого продюсера Джимми Йовина побудили их изрядно переделать записанный материал, который вышел на альбоме The Strenght только поздней осенью 1985 года и в конце года попал в двадцатку британских чартов. В лучших песнях, таких, как Walk Forever By My Side или Down Chorus, струятся любовь, надежда, сила; указывают выход из самой безнадежной ситуации, предлагают способ, как жить с самим собой.

Следующие гастроли провели совместно с бывшим членом Рretenders, клавишником Рупертом Блэком.

Майк: "Мы пытаемся максимально использовать свое время, работаем быстро и без отдыха. Хотим иметь много друзей и улучшать отношения между людьми. Для этого образцом нам группа Jam - они могли появиться перед совершенно разношерстной публикой и своими песнями за час соединить и мысли их, и чувства".

Обычные их сравнения с U2 получили новую пищу с выпуском "живого" лонгплея, который обозначил силу концертных выступлений ансамбля. Спродюсированный Тони Висконти альбом Change был записан с помощью Уэльсского филармонического оркестра и выказал их стремление к исследованию кельтского фольклора.

Дискография :

  1. Declaration (Illegal Records 1984)
  2. The Strenght (IRS 1985)
  3. Eye of the Hurricane (IRS 1987)
  4. Electric Folklore Live (IRS 1988)
  5. Change (1989)
  6. Raw (1991)

сборник :

1. Standarts (1990)