Граф планов обучения

Материал из WikiGrapp
Версия от 16:24, 25 января 2017; Tanya (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Граф планов обучения (Learning Paths Graph (LPG))

Граф планов обучения - бесконтурный орграф, который определяет все возможные планы обучения (последовательность учебных материалов), соответствующие данной цели обучения.

Чтобы построить граф планов обучения, для каждого концепта из графа путей концептов из медиа пространства выбираются связанные с ним учебные ресурсы, базируюсь на связи между онтологией предметной области и моделью описания ресурсов. Медиа пространство описывает образовательные характеристики учебных материалов. Каждый узел в графе путей концептов далее замещается связанным с ним множеством учебных материалов, извлеченным из медиа пространства. Структура множества учебных материалов копирует непосредственно структуру медиа пространства.

Конечный граф является графом планов обучения. При условии, что медиа пространство не содержит циклических ссылок между учебными материалами, граф планов обучения снова является простым бесконтурным орграфом. Хотя это предположение не влияет прямым образом ни на проектирование системы, ни на методологию упорядочения, необходимо избегать бесконечных планов обучения.

LPG.JPG

На этом этапе из графа, содержащего все доступные планы обучения, выбирается персонализированный план обучения, основываясь на характеристиках обучаемого в модели пользователя. В итоге, дополнительный уровень, называемый уровнем адаптации обучаемого, который используется для выбора персонализированного плана обучения.

Литература

  • Karampiperis P., Sampson D. Adaptive learning resources sequencing in educational hypermedia systems. — Educational Technology & Society, 8, 4 (2005), 128–147.
  • Grubišić A., Stankov S., Žitko B. Adaptive Courseware: A Literature Review. — Journal of Universal Computer Science, vol. 21, no. 9 (2015), 1168-1209.